Главная » Статьи » Открытые уроки » Открытые уроки |
Цель урока: выполнение зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиками и ладошкой. Задачи:
- Учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники рисования пальчиками и ладошкой.
- Развивать общую и мелкую моторику рук,образное мышление.
- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Оборудование для обучающихся: гуашь, лист бумаги ф А3, баночки с водой, салфетки;
Оборудование для педагога: оформление доски, репродукции картин с изображением зимнего пейзажа, работы детей прошлых лет;
План урока(40 мин): - организационный момент- 1 мин; - вводная беседа- 10 мин; - объяснение выполнения задания- 5 мин; - практическая работа обучающихся- 20 мин; - завершение работы, рефлексия- 4 мин.
Ход урока: Организационный момент (1 мин.) Педагог. Встали ровно. Начинаем наш урок. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения. Садитесь. Вводная беседа(10 мин) Педагог: Сегодня у нас необычный урок. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определи тему нашего урока, послушайте стихотворение замечательного русского поэта А. С. Пушкина Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит. Дети. О зиме. Педагог. Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать? Дети. Рисовать сегодня мы будем зиму. Педагог. Хорошо, а стихотворение называется «Зимнее утро» Педагог. А скажите, какие слова в стихотворении вам сделали подсказку? Дети. Снег, лед, иней. Педагог. Какие еще признаки зимы вы можете назвать? Дети. Мороз, метели, вьюга и т.д. Педагог. Зима холодное время года. Скажите. А зимой может быть весело на улице? Какие зимние игры вам знакомы? Дети. Можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки. Играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки. Педагог. Да, ребята. Хороша наша русская зима. Много прекрасных стихотворений посвящено нашей красавице русской зиме! Но писали о зиме и любовались ею не только поэты, но и художники. Сейчас вы увидите удивительные картины художника Ивана Ивановича Шишкина. Он очень любил природу, особенно русскую зиму. В своих картинах он изображал дремучие леса, опушки, поля, укрытые снегом. Русские деревни в зимнее время года, городские крыши домов. Педагог. Иван Шишкин очень любил рисовать природу. Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа? Дети. Пейзаж (???) Педагог. Да, пейзаж – это изображение природы. Картины Ивана Шишкина можно назвать пейзажем? Дети. Да, потому что на них изображена природа. Педагог. Рисовать сегодня мы будем зимний пейзаж. Совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии. Узнаем много нового и интересного. - Но что такое, на столах нет ни кисточек, ни карандашей. Что же делать? - Выход есть! Мне хочется научить вас рисовать не так, как вы рисуете чаще всего: кисточками, красками, карандашами, а по – другому, нетрадиционным методом, то есть необычно. Сегодня я научу вас рисованию ладошками и пальцами. - Вы когда-нибудь так рисовали? Дети. ? - Но, для того чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) Но где же снежинки? В ладошке вода? (на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать) Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки – лучи… (перевернуть ладошки вверх вниз) Как видно ладошки мои горячи. (потряхивания расслабленными ладонями). - Молодцы, а теперь разотрем ладошки. Как будто они замерзли. - Вот теперь наши руки готовы к рисованию Объяснение выполнения задания(5 мин). Педагог. – Ребята, а какие цвета краски нам понадобиться для рисования «Зимнего пейзажа»? Дети. Синий, голубой, серый, белый, коричневый (деревья), зеленый (елка) Педагог: Молодцы! Ребята, давайте с вами потренируемся и постараемся нарисовать ладошками и пальчиками все, что нужно для «Зимнего пейзажа». Существует несколько техник пальчикового рисования: - Рисуем пальчиками: кончики пальцев используем вместо кисточки, можно рисовать точками (снежинки), пятнышками (сугробы, небо) проводить линии (стволы деревьев, кусты и тд). Прикладываем 1-2 пальчика вместе, получаются кустики, деревья. - Рисуем ладошкой. Прикладываем к бумаге разукрашенную ладошку, получаются деревья, солнышко. Если разукрашенную ладошку приложить два раза, накладывая рисунок друг на друга, получится ёлка. Только у второй ладошки пальцы должны быть чуть пошире. Переворачиваем лист бумаги и получается ёлка. Педагог. На листе ватмана вы самостоятельно попробуйте изобразить красоту зимнего леса. Подведение итогов. Рефлексия.(4 мин) Выставка работ Педагог. Ребята. Понравилось ли вам рисовать без кисточки? - Что мы рисовали? Что такое пейзаж? - С картинами какого художника мы познакомились? Оценивание работ Ребята, сегодня вы научились рисовать ладошками и пальцами замечательные картины. В ни вы смогли передать свое настроение и любовь к красавице – белоснежной зиме. Но ладошками модно рисовать не только зимние пейзажи, но и многое другое. Посмотрите, что еще можно нарисовать в этой замечательной технике. Закончить урок мне хочется стихотворением: И в 10 лет, и в 7, и в 5 – - Благодарю за урок. Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.
А теперь убираем рабочие места!
| |
Просмотров: 2260 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |