Пятница, 29.03.2024, 13:56
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Открытые уроки » Открытые уроки

«Конспект занятия для учащихся творческого объединения «Русский сувенир»»

Цель занятия: формирование и развитие танцевальных, творческих способностей учащихся, привитие интереса к занятиям танцами.

Задачи занятия: 

1. Формирование и укрепление суставно-мышечного аппарата.

2. Эмоциональное раскрепощение.

3. Формирование и развитие внимания, памяти, музыкального слуха, воображения. 

4. Развитие творческой активности, совершенствование навыков творческого самовыражения.

5. Умение применять полученные знания.

6. Воспитание чувства коллективизма.

Место проведения: хореографический класс.

Продолжительность занятия:30 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: магнитофон, CD.USB-носители, гимнастические коврики 15 шт.

Тип занятия: контрольный урок

 

Ход урока

  1. Организационная часть:

• вход учащихся в класс

• поклон.

2. Подготовительная часть

Страна «Разминка»

3. Основная часть:

Страна «Гимнастика»

• упражнения для подвижности стоп

• упражнения для укрепления и гибкости позвоночника.

Страна «Терпсихора».

• Танцевальная комбинация «Фигуристы», «Зарядка Бабы Яги». 

4. Заключительная часть

• возвращение в класс.

• подведение итогов

• поклон. 

 

 

 

 

 

 

Описание урока

1. Организационная часть.

Учащиеся входят в класс и выстраиваются в шахматном порядке и выполняют «поклон» - Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие в необычные страны. Страны вам уже знакомы, а для гостей, которые присутствуют на нашем уроке, неизвестны. Поэтому вам необходимо будет давать объяснение каждой Страны словами и действиями.

  1. Подготовительная часть.

Первая Страна, в которой мы побываем, называется «Разминка».  - Скажите, что такое «разминка»? Для чего она нужна? (ответы учащихся). Правильно. Разогрев мышц. Чтобы подготовить мышцы к выполнению упражнений и танцевальных движений.

Как нам надо перестроиться для начала выполнения разминки? (ответ учащихся) 
- Правильно. Круг. (См. приложение) 

3. Основная часть.

Молодцы. А вот и жители другой Страны - «Гимнастика». Как необходимо вам перестроиться, чтобы показать гостям, чем же занимаются жители этой необычной Страны. (Ответы учащихся). Правильно. Простелите коврики и сядьте в шахматном порядке.

Выполняют гимнастические упражнения. (См. Приложение № 1). 
Слышите знакомую музыку? (ответы учащихся).

Что это значит? (ответы учащихся).

Правильно. Перед нами Страна «Терпсихора». А как переводится название этой Страны? (ответы).

 Правильно. Терпсихора — Богиня танца и в Стране этой все танцуют. Давайте покажем нашим гостям, как вы умеете танцевать. (См. приложение № 1.) Молодцы. А нам уже пора возвращаться к себе в класс. 

4. Заключительная часть

Для того чтобы вернуться в свой класс, что нам необходимо сделать? (ответы учащихся).

 Правильно. Встать в 1, а затем перейти во 2 позицию ног.

Исполняют. 
Вот мы и в классе. 

• давайте вспомним, в каких необычных Странах мы побывали. (Ответы учащихся).

 Правильно. 

• Что понравилось вам на уроке? 

• Что было сложно выполнить? 

Ответы учащихся.

А теперь настало время прощания. Учащиеся выполняют «поклон».

     

 

 

 

Приложение № 1 

Разминка по кругу.

  1.  Шаги (с носка, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, с подъемом колена.). Бег с выносом ноги вперед, назад. Подскоки, галоп.

 

Партерная гимнастика. 

  1. «Цыплята сушат лапки». Сесть на ковриках с прямой спиной, вытянуть стопу к полу, доставая пальцами пол, потом к себе, раскрыть стопы в стороны, доставая мизинцами пол.
  1. Сидя на ковриках с прямой спиной, согнуть в колене, а затем выпрямить правую ногу. То же с левой ноги. Выполнить упражнение с двух ног, задержать вытянутые ноги в воздухе и раскрыть руки в стороны. Выполнить ногами «велосипед». 
  2. «Книжка». Сесть с вытянутыми вперед ногами, поднять руки вверх и с прямой спиной наклониться вперед, как можно ниже к ногам. 
  3. «Цыплята сушат крылышки». Лежа на животе, поднять вытянутые ноги над полом, спину прогнуть назад, упираясь согнутыми руками в пол. Опустить руки и ноги на пол. Затем повторить то же с вытянутыми вперед руками.

6. «Лыжная прогулка». Сесть на коврики, ноги вытянуть руки согнуты в локтях. Продвижение вперед, выдвигая поочередно правую и левую ногу, руки имитируют работу лыжными палками.

7.  Сидя на ковриках, ноги согнуты в коленях, стоны направлены друг к другу. Выполняем скручивание назад, касаясь руками пола. 


Танцевальные комбинации.

 

«ФИГУРИСТЫ»» 

1. Ноги - в «б» позиции, руки опущены. Выполняется скользящий шаг вправо, руки поднимаются в правую сторону, то же повторяется с другой ноги.

2. Ноги - в «6» позиции, руки вытянуты вперед, выполняются мелкие шаги назад.

З. Подъем на полупальцы, руки подняты вверх. Выполняются повороты по 4 точкам. 

4. Ноги в «6» позиции. Стоя на правой ноге, левую ногу поднять назад, руки раскрыть в стороны. То же повторить с другой ноги. 

 

5.«Ловим цветы от поклонников». Ноги в «б» позиции, руки на поясе. Прыжки с поджатыми ногами, руки поднимаются вверх, хлопок в ладоши.

  «ЗАРЯДКА БАБЫ ЯГИ».

1.Кукарекает петух. Учащиеся потягиваются, потирают глаза кулочками, берут метлу и встают в шахматном порядке.

2.Приставной шаг вправо и влево.

3.Опираясь  правой рукой о метлу, левую положив на пояс, обходят метлу.

4.Взяв метлу двумя руками, делают 4 шага вперед.

5.Пружинка вправо, руки с метлой вытянуть вперед.

6.Пружинкка влево, руки вытянуть вперед.

7.4 шага назад и повторяют предыдущие(5,6)движения.

8.Галоп вправо, галоп влево. Руками с метлой имитируют  поворот рулем.

9.Размахивают метлой и делают подскок с поджатыми ногами.

 

 

 

Категория: Открытые уроки | Добавил: xalera (13.03.2015)
Просмотров: 528 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: