Вторник, 20.08.2019, 23:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Открытые уроки » Открытые уроки

Пальчиковое рисование. Зимний пейзаж

Цель урока: выполнение зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиками и ладошкой.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники рисования пальчиками и ладошкой.

  1. Развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику рук,образное мышление.

  1. Воспитательные задачи:

- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

 

Оборудование для обучающихся: гуашь, лист бумаги ф А3, баночки с водой, салфетки;

 

Оборудование для педагога: оформление доски, репродукции картин с изображением зимнего пейзажа, работы детей прошлых лет;

 

План урока(40 мин):

- организационный момент- 1 мин;

- вводная беседа- 10 мин;

- объяснение выполнения задания- 5 мин;

- практическая работа обучающихся- 20 мин;

- завершение работы, рефлексия- 4 мин.

 

Ход урока:

Организационный момент (1 мин.)

Педагог. Встали ровно. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы и хорошего настроения.

Садитесь.

 Вводная беседа(10 мин)

Педагог: Сегодня у нас необычный урок. Почему он необычный вы узнаете позже. А сейчас, давайте вместе с вами определи тему нашего урока, послушайте стихотворение замечательного русского поэта А. С. Пушкина

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.
Педагог. - О каком времени года идет речь?

Дети. О зиме.

Педагог.  Молодцы, что же мы будем с вами сегодня рисовать?

Дети. Рисовать сегодня мы будем зиму.

Педагог.  Хорошо, а стихотворение называется «Зимнее утро»

Педагог. А скажите, какие слова в стихотворении вам сделали подсказку?

Дети. Снег, лед, иней.

Педагог. Какие еще признаки зимы вы можете назвать?

Дети. Мороз, метели, вьюга и т.д.

Педагог. Зима холодное время года. Скажите. А зимой может быть весело на улице? Какие зимние игры вам знакомы?

Дети. Можно кататься на коньках, лыжах, санках с горки. Играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.

Педагог. Да, ребята. Хороша наша русская зима. Много прекрасных стихотворений посвящено нашей красавице русской зиме! Но писали о зиме и любовались ею не только поэты, но и художники. Сейчас вы увидите удивительные картины художника Ивана Ивановича Шишкина.

Он очень любил природу, особенно русскую зиму. В своих картинах он изображал дремучие леса, опушки, поля, укрытые снегом. Русские деревни в зимнее время года, городские крыши домов.

Педагог. Иван Шишкин очень любил рисовать природу. Ребята, а как называется картина, на которой изображена природа?

Дети. Пейзаж (???)

Педагог. Да, пейзаж – это изображение природы. Картины Ивана Шишкина можно назвать пейзажем?

Дети. Да, потому что на них изображена природа.

Педагог. Рисовать сегодня мы будем зимний пейзаж.

 Совершим увлекательное путешествие в мир творчества и фантазии. Узнаем много нового и интересного.

- Но что такое, на столах нет  ни кисточек, ни карандашей. Что же делать?

- Выход есть! Мне хочется научить вас рисовать не так, как вы рисуете чаще всего: кисточками, красками, карандашами, а по – другому, нетрадиционным методом, то есть необычно. Сегодня я научу вас рисованию ладошками и пальцами.

- Вы когда-нибудь так рисовали?

Дети. ? 

- Но, для того чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.

Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

(перевернуть ладошки вверх вниз)

Как видно ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями).

- Молодцы, а теперь разотрем ладошки. Как будто они замерзли.

- Вот теперь наши руки готовы к рисованию

  Объяснение выполнения задания(5 мин).

Педагог. – Ребята, а какие цвета краски нам  понадобиться для рисования «Зимнего пейзажа»?

Дети. Синий, голубой, серый, белый, коричневый (деревья), зеленый (елка)

Педагог: Молодцы! Ребята, давайте с вами потренируемся и постараемся нарисовать ладошками и пальчиками все, что нужно для «Зимнего пейзажа».

Существует несколько техник пальчикового рисования:

- Рисуем пальчиками: кончики пальцев используем вместо кисточки, можно рисовать точками (снежинки), пятнышками (сугробы, небо) проводить линии (стволы деревьев, кусты и тд). Прикладываем 1-2 пальчика вместе, получаются кустики, деревья.

- Рисуем ладошкой. Прикладываем к бумаге разукрашенную ладошку, получаются деревья, солнышко. Если разукрашенную ладошку приложить два раза, накладывая рисунок друг на друга, получится ёлка. Только у второй ладошки пальцы должны быть чуть пошире. Переворачиваем лист бумаги и получается ёлка.

Педагог.  На листе ватмана вы самостоятельно попробуйте изобразить красоту зимнего леса.

Подведение итогов. Рефлексия.(4 мин)

Выставка работ

Педагог. Ребята. Понравилось ли вам рисовать без кисточки?

- Что мы рисовали?

Что такое пейзаж?

- С картинами какого художника мы познакомились?

Оценивание работ

 Ребята, сегодня вы научились рисовать ладошками и пальцами замечательные картины. В ни вы смогли передать свое настроение и любовь к красавице – белоснежной зиме.

Но ладошками модно рисовать не только зимние пейзажи, но и многое другое. Посмотрите, что еще можно нарисовать в этой замечательной технике.

 Закончить урок мне хочется стихотворением:

И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

- Благодарю за урок.

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали:

Добрее сердцем и теплее душой.

 

А теперь убираем рабочие места!

 

 

Категория: Открытые уроки | Добавил: xalera (13.03.2015)
Просмотров: 1216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: